V.İ.P.Magazine


 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Ваххабизми и его распространение в ЧЕЧНЕ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Заурбек
в доску свой
в доску свой
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 63
Возраст : 25
Географическое положение : Алматы
Знаки отличия: :  


Дата регистрации : 2009-01-15

СообщениеТема: Ваххабизми и его распространение в ЧЕЧНЕ   Вс Янв 18, 2009 5:26 pm



ВАХХАБИЗМ И ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ЧЕЧНЕ
«Ваххабиты» вошли в политику отнюдь не в пору военной кампании в Чечне. Их дебют состоялся несколькими годами раньше, и не на Кавказе, а в Таджикистане. О них вдруг как-то заговорили все сразу: российские правоохранительные органы обвинили их в намерении захватить власть в Дагестане и объявить исламскую республику. Президент Чечни Аслан Масхадов заявил, что они готовят переворот в республике с целью смещения законной власти; президенты России, Узбекистана и Таджикистана даже создали «антивахабитский союз». Кто же эти люди, которых называют ваххабитами, каковы их цели, потенциал возможностей? Какую опасность они несут с собой? Ваххабизм как религиозное течение в исламе, изначально, появился в Аравии в первой половине 18-го века. В литературе не просто обнаружить разъяснение содержания термина «ваххабизм». Последователи этого учения название ваххабизм считают прозвищем специально прикрепленным к ним для оскорбления их религиозных чувств. Хотя имя «Ал-Ваххаб» является одним из имен Аллаха, означающее «Дарующий». Ваххабиты считают себя носителями чистого ислама, который существовал во время пророка Мухаммада. Основателем ваххабизма является Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб (1703-1797), родившийся в г.Уйейна, что находился на севере г.Ар-Рияда. Это – образованный представитель мусульманского духовенства аравийской области Неджд, придерживавшийся ханбалитского мазхаба. Примерно в возрасте 20 лет в г.Басре он обратился к мусульманам с призывом вернуться к нормам «истинного единобожия» в исламе. Но его проповедь была воспринята негативно и он был изгнан из города. Основатель ваххабизма, получил политическую поддержку «от принца местности Ад-Дарийя Мухаммада ибн Сауда из племени Бани Хунайфа», а после его смерти – от его сына – Абдул – Азиз ибн Мухаммад ибн Сауда. Ваххабистское учение в мусульманских странах часто встречает сопротивление, поскольку оно расходится с национальными, культурными особенностями народов, способствуя, кроме того,их невилированию, сводя в единую унифицированную религиозную культуру, в которой многообразные этнокультурные составляющие исчезают. В этом отношении не является исключением и Чеченская республика – регион распространения традиционного суфизма в виде двух его тарикатов: накшбандийа и кадарийа. Появление здесь, так называемого, ваххабизма, отрицающего традиционный для этой республики ислам, порождает противоречия не только религиозные, политические, но даже и культурные. Они приобретают враждебный характер, что ведет к кровопролитным конфликтам. В их основе лежат религиозные разногласия, разные подходы в понимании некоторых положений корана и сунны, политические и духовно-культурные ориентации. Повседневная жизнь кавказских жителей вписана в традиции, берущие начало тысячелетия назад. Свадьбы, похороны, отношения с родственниками, взаимоотношения членов семьи между собой, правило поведения мужчин, женщин, детей регулируется неписанными законами. Всякое посягательство на нормы жизни вызывает резкую негативную реакцию. Поэтому в большинстве своем сторонники «очищение ислама» встречают противодействие, со стороны людей среднего и старшего возраста. У них раздражение вызывают не только призывы отказаться от привычного уклада жизни, но даже внешний вид «ваххабитов»: сбритые усы, короткие штанины брюк. Между тем такая форма одежды – это не изобретение «ваххабитов». Сунна – пример жизни пророка Мухаммада является образцом и руководством для каждого мусульманина и регламентирует характер одежды и размер бороды. Все суннитские мазхабы, особенно ханбалиты относятся к Сунне как к источнику материала для решения всех проблем жизни человека. Согласно хадисам Пророк ходил в не доходящем до щиколоток плаще, сбривал усы и носил длинную бороду. Но если многие мусульмане отошли от этого образца то так называемые ваххабиты – фундаменталисты строго регламентируют внешнюю атрибутику. Жители Кавказа, в большинстве своем не очень просвещенные в религиозных вопросах люди, придерживаются других традиций: усы – гордость мужчины, а короткие брюки не принято носить. Деятельность ваххабитов сопровождается строительством собственных мечетей, созданием своих религиозных школ, распространение религиозной литературы, чтение лекций среди молодежи, привлечением ее на свою сторону. Активный выход на политическую арену ваххабитских групп объясняется эффективным участием их во время войны в Чечне. Во главе с полевым командиром Хоттабом, арабом из Саудовский Аравии, ваххабиты в Чечне наносили ощутимый урон российским войскам, что способствовало росту их влияния и авторитета. Еще во время «первой войны» возникла напряженная ситуация между зикристами и ваххабитами, которые по объяснению первых, предпринимали политику ликвидировать зиярат Хеди, матери Кунта-Хаджи, являющийся главной религиозной святыней зикристов. Поэтому сторонники традиционного ислама стали заявлять, что ваххабиты должны быть изгнаны из республики. Их поддержал в то время и президент Чечни А.Масхадов, лишив званий бригадных генералов А.Бараева и А.-М.Межидова, упразднив возглавляемые ими военные шариатские структуры, признав персонами нон-грата троих иностранцев из арабских стран, а также Багауддина Магомедова, лидера дагестанских ваххабитов, консультировавших чеченские шариатские суды. (Только к 19-му веку население Чечни и Ингушетии было обращено в ислам. Как ислам, так и течение ваххабизм в Чечню пришло через миссионеров из Дагестана). Благодаря вмешательству в конфликт вице-президента Чечни Вахи Арсанова и Шамиля Басаева, которые находились в оппозиции официальной власти, ваххабиты избежали полного разгрома. А Российское руководство вместо того, чтобы помочь А.Масхадову, с которым в тот период можно было договориться, принимает решение на «Обновленной комиссии при Президенте России по противодействию политическому экстремизму», что «течение ваххабизм не является экстремистским». На этом совещании принимали участие министр юстиции Крашенинников, директор ФСБ Ковалев, министр национальностей Сапиро и др. неизвестно почему, ваххабизм официально запрещенный в Чечне, признанный в Дагестане экстремистским, российскими силовыми министрами признан течением неэкстремистским, мирным. Хотя, руководство России не должно было забыть о том, что 12 мая 1997 г. в день подписания первого мирного договора за всю историю Российско-Чеченских отношений, в дагестанском селении Чабанмахи Буйнакского района произошло кровавое столкновение между ваххабитами и сторонниками традиционнго ислама, в котором приняли участие несколько сот человек, и не забудет, наверное никогда о походе ваххабитов во главе с Шамилем Басаевым и Хаттабом в 1999г. в Дагестан, поводом чего послужило начало «второй чеченской войны». Вот эти и подобные факты заставляют здравомыслящую часть население Чеченской республики думать о том – кому все это нужно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Ваххабизми и его распространение в ЧЕЧНЕ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
V.İ.P.Magazine :: Народы Кавказа :: Чеченцы-
Перейти:  
ILK-10 Azeri Website Directory Rambler's Top100

Valid XHTML 1.0 Transitional UcoZ Web Services www.vaau.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов iLinks.RU

}
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru